Среда, 08.05.2024, 03:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Философия денег [5]
Кредиты [7]
Личные финансы [11]
Интерестное [2]
Новые статьи
[22.10.2011][Личные финансы]
10 шагов к финансовой свободе (6)
[04.03.2011][Философия денег]
Думай и богатей или «по щучьему велению» (7)
[14.02.2011][Личные финансы]
Как сэкономить деньги семейного бюджета (2)
[02.02.2011][Интерестное]
Свежий взгляд на покупку вещей (1)
[24.01.2011][Личные финансы]
Делаем «общий котел» и не отказываемся от личных расходов (3)
[17.06.2010][Личные финансы]
Семейный кошелек: куда уходит зарплата? (5)
[07.06.2010][Личные финансы]
Семейный кошелек: как потратить заработанное? (2)
[17.04.2010][Личные финансы]
Рецепт свободы от финансового долга (2)
[11.03.2010][Философия денег]
Рами Блект. Деньги и успешная карьера, необходимые условия для гармоничной жизни (3)
[05.02.2010][Личные финансы]
Ловушки для покупателей: не поддавайтесь! (1)
[21.01.2010][Философия денег]
Семинар Рузова В.О. "Карма богатства". 2006 год (продолжение) (5)
[21.01.2010][Философия денег]
Семинар Рузова В.О. "Карма богатства". 2006 год. (3)
[04.01.2010][Личные финансы]
ТОП 10 финансовых ошибок, которые совершают люди (53)
[30.12.2009][Кредиты]
Не спешите, колеса... (6)
[20.12.2009][Философия денег]
Роберт Кийосаки (1)
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Ведёте ли Вы учёт личных(семейных) доходов-расходов
Всего ответов: 14
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    АРТХА. Финансовые консультации
    Главная » Статьи » Философия денег

    Семинар Рузова В.О. "Карма богатства". 2006 год.
    РУЗОВ ВЯЧЕСЛАВ ОЛЕГОВИЧ - широко известный лектор в области психологии, философии, менеджмента и востоковедения. Является автором 25 книг. В настоящее время им прочитано 1300 публичных лекций более чем в 40 городах мира. Рузов В. О. является почетным членом межд. клуба интеллектуалов и председ. его совета директоров.
    Ниже представлен конспект одного из семинаров.




    Ловушка актуализации

    Как только человек привязывается к чему-то материальному, считает это для себя самым актуальным или очень важным, ровно настолько это становится для него труднодостижимым. Появление труднодостижимого говорит о том, что мы перестали ценить то, что уже имеем и не используем все имеющиеся ресурсы в полной мере.

    Единственным разумным способом развития является желание увеличивать свою эффективность и стабильность в уже данных нам условиях, считая их достойными и заслуженными. Любая неудовлетворенность уже существующей ситуацией или данными возможностями неминуемо вызывает трудности, борьбу и страдания.

    Что же делать? Надо постоянно с благодарностью пересматривать свою ситуацию с желанием найти новые перспективы и возможности для собственного развития, и заботы о других людях. Мудрость - это решать ситуацию там, где она возникла!

    Поэтому трудность - это всегда лекарство от заблуждения, от неправильного мировоззрения. Любое препятствие говорит нам о том, что мы неправильно относимся к ситуации и окружающим. Фактически это говорит о нашей неблагодарности и нетерпимости.

    Запомните, как только нам чего-то не хватает - это значит, что нам в первую очередь не хватает разума.

    Это похоже на смещение центра тяжести. Когда он смещается к нам (это так важно для меня), то груз поднять тяжелее, а когда он отдаляется от нас (я спокойно обойдусь и без этого), то поднимать становится легче благодаря эффекту рычага.

    Недавно мне надо было сделать два дела - посетить банк и компьютерный магазин. В первый день я решил посетить банк, и целый день искал нужный банк, а компьютерные магазины попадались все время на глаза. Во второй день я решил посетить магазины, и что вы думаете, перед глазами появились так необходимые вчера банки, а магазины, как сквозь землю провалились. Я уверен, что в вашей жизни это тоже происходит время от времени.

    Поэтому один из способов стать процветающим - это перестать считать процветание условием своего счастья.

    Ловушка спрятана в слове: побольше! Нам кажется, что если побольше - значит получше... Но посмотрите на реальную жизнь - разве мы покупаем обувь побольше? Разве съедая побольше, нас не тошнит? Разве взяв вес побольше, мы не надрываемся? И ловушка состоит в том, что мы всё равно думаем, что денег можно и побольше... Но эффект будет тот же, мы надорвёмся, натрём мозоли и нас затошнит.

    Только учтите, это не значит, что человек должен быть расслабленным и ленивым. Нет, его активность должна быть постоянной. И эта активность должна выражаться в благодарности за то, что есть и поиске новых возможностей не только быть самому счастливым в этой ситуации, но и увеличивать свою заботу о других.

    В этом плане есть два состояния сознания: самому бегать за деньгами, и тогда они в страхе будут разбегаться от нас, так как когда кто-то за вами гонится, лучше убегать. Деньги имеют женскую природу и поэтому очень пугливы. А современный человек уже придумал новое слово - гденьги! Фактически мы превратились в финансовых маньяков.

    Поэтому надо жить так, чтобы деньгам стало интересно потратиться именно через наши руки, чтобы они упрашивали нас принять и потратить их, фактически надо убегать от них и тогда они нас будут искать повсюду. Для этого надо стать удовлетворенным. Сейчас в человеке культивируется неудовлетворенность, потому что неудовлетворенный человек больше покупает. Удовлетворенному же ничего не нужно, он готов любить, заботиться и развиваться в любой ситуации, которую предоставила ему жизнь.

    Запомните, деньги привлекаются благодарностью и удовлетворённостью. Одно из главных качеств человека разумного - сантоша (санскрит) — это удовлетворённость всем тем, что происходит с нами и приходит к нам без усилий с нашей стороны.

    Великий йог Васиштха говорил: «Для развития необходимы спокойствие ума, исследование мудрых книг, удовлетворённость и общение с мудрецами... Человек, у которого самообладание не увеличивается в радости и не меркнет в горе, и кто ведёт себя подобающим образом перед лицом обстоятельств, тот считается освобождённым от страданий при жизни».

    История
    Однажды гуру сидел, погрузившись в медитацию на берегу реки. К нему подошел ученик и положил к его ногам две огромные жемчужины в знак любви и уважения.

    Гуру открыл глаза, поднял одну из жемчужин и взял ее столько неосторожно, что она выпала из руки и покатилась по берегу в воду.

    Шокированный ученик нырнул за ней в реку; он нырял до вечера, но так и не сумел найти жемчуг. В конце концов, обессиленный и мокрый, он прервал медитацию учителя:
    - Ты видел, куда она упала. Покажи мне место, и я достану ее для тебя.

    Тут гуру поднял другую жемчужину, швырнул ее в воду и сказал:
    - Вон там!

    Ловушка азартных вложений

    Ловушка больших вложений основана на азарте. Однажды ситуация создает из жизни большое казино и бизнесмену кажется, что он увидел систему, которую никто не видит и это заставляет его вложить все деньги в проект, который ему кажется выигрышным, но на этом как раз все и попадаются, даже великие компании.

    Это похоже на игровой счет, который создает для нас иллюзия на бирже жизни. Пока мы делаем игровые ставки, всё идет хорошо, но как только человек расслабляется, думает, что поймал птицу счастья за хвост и решается перейти в жизнь реальную, как тут же все оборачивается против него.

    В особых случаях, для тех, кто думает, что они особо осторожные, судьба применяет метод отложенной расплаты, когда при переходе на реальный бизнес, игра некоторое время продолжается по предыдущим правилам "легкой наживы". Но, как только человек ощущает себя господином этого мира, ловушка срабатывает и клетка захлопывается.

    Причина всех этих проблем только одна - желание схитрить, обмануть свою судьбу и получить то, что не заслужено.
    Самый тонкий способ наслаждения в этом мире - это ложь. Азарт - частный случай проявления склонности к обману. Обманывая других, человек становится выше их и чувствует свою власть над ними. Так человек может стать лгуном хроническим.

    В законах кармы говорится, что сыну следует вернуть отцовский долг, за исключением того, который сделан под влиянием азарта.

    Запомните - ни один обман в этом мире ни у кого и никогда не удался!
    Любому человеку время от времени хочется схитрить и за что-нибудь кому-нибудь недоплатить, но он не знает простого закона - не заплатив положенную цену, мы сразу становимся должниками, а значит, храним у себя чужое. И как положено в этом мире, за пользование чужим надо платить проценты. Следовательно, в результате такой хитрости придется отдавать намного больше. Какая же это хитрость? Это 100% глупость.

    Запомните - недодавая, мы переплачиваем в два раза больше. Не зря говорят, что скупой платит дважды. Он не просто платит дважды, он постоянно растранжиривает все свои деньги, переплачивая. Скупость - это одно из самых ярких проявлений тяжёлой кармы. Это психическое расстройство - явное неадекватное поведение, видя, что весь опыт человечества указывает на то, что придётся платить дважды, всё равно надеяться на свою хитромудрость. Одно это слово чего стоит...

    Поэтому, пока мы находимся под влиянием своего ума и своей собственной кармы, лучше не рисковать и делать вложения небольшими частями. Рекомендуемое вложение никогда не должно превышать половину имеющихся доходов.

    А самое опасное - рисковать на занятые деньги, особенно если они заняты у людей. Почему? Потому что деньги - это эквивалент кармы и рискуя, мы рассчитываем не только на свою карму, но и на карму тех людей, у кого мы заняли. А карма по определению не может быть идеальной.

    Вкладывая 25% человек планомерен, 50% - рискованный (при проигрыше придется отдать оставшуюся половину), на 75% - безрассудный, на 100% - сумасшедший, на 100% и занимающий - смертельно опасный (такой человек может даже убить ради денег или совершить ужасные дела: поджог, суицид, подлог и т.п.).

    Анекдот
    У входа в Рай, подходит мужичок. Апостол Павел смотрит на него и спрашивает:
    - Ну что, сын Василий, хорошего ты сделал, пребывая на земле?
    Мужичок, почесав затылок, отвечает:
    - Ну, милостыню подал 50 копеек...
    Апостол Павел спрашивает:
    - А ещё?
    Мужик в озарении:
    - Еще храму на пожертвование рубль дал!
    Апостол Павел спрашивает:
    - А еще?
    Мужик отвечает:
    - Всё...
    Апостол Павел спрашивает у Апостола Петра:
    - Что с ним делать?
    Апостол Петр, не долго думая, говорит:
    - Да, отдай ты ему эти полтора рубля и пусть катится в ад!

     

    Первая ловушка престижа

    Современный человек уже фактически не имеет своих собственных желаний. Все что приходит к нему в голову, это пророщеннные семена явной или скрытой рекламы. Мозг человека так устроен, что иногда достаточно три раза подумать о чужом, как это становится нашим.

    Есть навязывание явное, а есть навязывание скрытое, закамуфлированное под словесные коды, настроенные на определенные ассоциации в нашем сознании. И один из таких самых распространенных кодов - это «престижная работа».

    Что ассоциируется в сознании человека под понятием «престижная работа»? Это место, где можно почувствовать себя значительным, влиятельным, свободным и хорошо зарабатывающим.

    Но что скрывается под понятием престиж – это возможность никак себя не меняя изменить отношение к себе окружающих. Это точная копия рулетки –выиграть не работая, просто поставив на удачу.

    В Ведах можно встретить понятие ложного престижа. Оно означает то, когда мы гордимся не за что-то ценное. Оно означает надменность. У человека возникает представление, что он очень важен, что он особенный. Но он гордится заемными перьями. Все равно что пес подобрал бы с земли павлиньи перья, приклеил к спине и расхаживал бы в них как павлин. Это означает –гордиться заемными перьями.

    Астроном открывает звезду и называет ее своими именем или именем любимой Собаки, но разве этой звезды не было раньше или он ее сам создал?

    Престижная работа – это место, о котором мечтают неудачники. А неудачники всегда мечтают зло и завистливо. Поэтому находиться на престижном месте, это находиться под тысячами злых и завистливых взглядов. Все просто мечтают, чтобы ты ошибся и опозорился. Акелла промахнулся...

    Поэтому престижная работа опаснее, чем служба в районе боевых действий. Там хоть понятно, кто враг, а на престижной работе от любого можно ожидать подлости и гадости. Поэтому престижную работу иногда сравнивают с работой осенизатора: пахнет также нехорошо...

    Это одно из основных препятствий на пути развития здорового мышления. Можно потерять пол жизни, попавшись на эту ловушку и придя в себя только в старости, кусать локти, понимая, что не получил ничего, кроме людской ненависти и зависти.

    Борьба за место под солнцем никак не способствует появлению в отношениях теплоты, дружелюбия и любви... А значит, это прямая дорога к невежеству и страданиям. Даже полубоги дают свои благословения, чтобы люди им поклонялись...

    История

    Однажды ученик шел к своему учителю, но тот находился на другой стороне реки, тогда он взял и пошел по воде, повторяя имя своего учителя. Учитель очень удивился, увидев, как действует его имя, и решил тоже попробовать пройтись по воде. Повторяя свое имя он сделал первый шаг и тут же ушел под воду.

    Как же так, подумал он, только что мое имя перевело через реку моего ученика, а я провалился под воду. В чем ошибка? Стоявший рядом мудрец сказал, услышав его рассуждения: «Ошибка в том, что ты повторял свое имя, а надо было повторять имя своего учителя...»

    Вторая ловушка престижа

    Для начала надо понять, что проблема не в том, как заработать большие деньги, а проблема в том, чтобы за них сразу же не убили. Закон развития гласит: когда человек высовывается, первым его замечают проблемы...

    Не понимая этого, человек, попавший в денежный поток, изо всех сил пытается остаться на плаву и чувствуя, что это не так просто, он всеми силами доказывает окружающим, что уже хорошо научился плавать. Для этого он начинает покупать предметы роскоши.

    Причем то, что богатые люди покупают в последнюю очередь, желающие утвердиться на платформе богатства приобретают в первую очередь. Причина таких покупок только одна – они хотят выглядеть богатыми и не более того...

    Все время что-то брать не культурно и даже не выгодно. Суть культуры заключалась в том, чтобы отдавать. По этому признаку и определяется, в культурное время мы живем или в век деградации.

    Человеку, который только берет, постепенно перестают доверять, его начинают избегать даже друзья. Научившись отдавать, человек открывает для себя дверь в мир отношений. И первым в эту дверь входит само процветание.

    Процветание основано на умении отдавать. Невозможно вырастить цветы, не посадив семена в землю. Поэтому сначала их надо отдать земле, которая на вид грязная и в ней уже ничего не найдешь, только запачкаешься.

    Но вдруг начинают появляться ростки, а потом зацветает сам цветок. В этом основа процветания – в умении отдавать.

    «Добиваться власти для спокойствия и безопасности – значит взбираться на вулкан для того, чтобы укрыться от бури», – говорил Франческо Петрарка.

    История

    Однажды один путешественник, проезжавший мимо монастыря, уговорил одного из монахов по имени Випулу к игре в кости. Випула знал, что для ученика игра в кости является нарушением обета, но, поддавшись душевной слабости, он принял предложение. Он успокоил себя тем, что об этом никто не узнает. Вскоре он проиграл несколько партий и стал должником. Ему пришлось украсть серебряную монету из денег, припрятанных в доме женой учителя.

    Когда жена учителя спросила о пропавших деньгах, Випула соврал, выразив полнейшее удивление. Она поверила ему и решила, что ошиблась, так как авторитет Випулы был достаточно высоким. Вскоре Випула стал страдать от мук совести. Ночи стали бессонными и тревожными.

    Однажды он решил покинуть монастырь и уйти в другой город. По дороге он остановился на ночлег в придорожной ночлежке. Когда он попытался заснуть, он услышал беседу двух людей. Один из них предложил другому сыграть в азартную игру, но тот ответил: «Никогда. Ты что думаешь, я такой, как Випула?» Випула был в шоке, услышав такое. Выглянув в окно, он увидел двух людей, одного темного, другого светлого. «Откуда они узнали о моем тайном деянии?» – подумал Випула.

    На следующее утро он пошел к ближайшей реке искупаться. Там он увидел шестерых девушек, которые пришли искупаться и набрать воды. Одна из девушек пожаловалась, что после купания исчезло ее ожерелье. Ее подруга ответила:

    «Ты, должно быть, оставила его дома. Мы не похожи на Випулу, который крадет вещи». Випула застыл, услышав эту перепалку, пришел в еще большее удивление и беспокойство.

    Он решил покинуть город, но вскоре натолкнулся на группу из десяти молодых человек, которых допрашивали два солдата из городской стражи. Солдаты говорили, что пропали несколько драгоценных камней, украшавших столовую местного храма. Они хотели обыскать странников, чтобы узнать, не украл ли кто-нибудь из них эти камни. Странники бурно отстаивали свою невиновность, но сторожа настаивали на тщательном обыске. Ничего не найдя, стражники решили отпустить подозреваемых, когда один из странников заметил: «Мы же говорили вам, что у нас ничего нет. Неужели вы считаете нас такими же лжецами, как Випула?» В этот раз Випула был просто потрясен. Он полагал, что согрешил тайно, но казалось, что об этом знал весь мир. Он решил вернуться к учителю, признаться в порочных деяниях и испросить прощения.  Випула вернулся в монастырь и был тронут, увидев, с какой радостью встретили его учитель и его жена. Випула признался в содеянном и попросил прощения. Он также спросил своего гуру, как такое количество людей могло узнать о его секретных грехах. Гуру ответил: «Мое дорогое дитя, не существует деяний, которые мы можем осуществить втайне от других.  Существуют высшие божественные силы, которые являются свидетелями всех наших деяний. Они знают все, что необходимо знать.  Свидетели наших поступков принимают формы – Кала (время), Дик (направление) и Параматма (сверхдуша-наблюдатель в сердце человека). Два человека, встреченные тобою в ночлежке, были персонификацией дня и ночи – светлый и темный. Шесть девушек на берегу реки были персонификацией шести риту (сезонов). Все они являются аспектами времени, бывшего свидетелем твоих поступков. Десять странников, встреченных тобой, представляют десять Дик девата, контролирующих направления (в восточной традиции десять направлений – это восток, запад, юг, север, северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад, верх и низ). Эти направления также были свидетелями твоих деяний.

    Наконец, совесть, указывающая на твои неправильные действия, заставляющая тебя нервно спать и наконец от стыда уйти из моего дома, была не кем иным, как персонификацией Параматмы. Все эти силы молчаливо наблюдают за всем, что мы совершаем. Существует Высшая Сила, которая знает все. Обычно она невидима для нас, но, несмотря на твое заблуждение, благодаря чистоте твоего сердца эта сила проявлялась перед тобой. Поэтому не думай, что существует какое-либо действие, которое может остаться тайным».

    Введение в науку процветания

    Итак, мы будем изучать науку процветания

    Есть основные качества характера, которые способны привести любого человека к успеху, будь он лидер или подчиненный. Развивая эти качества, человек станет успешным, и его успех будет выражаться в его способности сотрудничать с другими людьми. Это и семья, и работа, и социум.

    Все хотят работать, но мало кто хочет сотрудничать. Почему? Потому что человек не вкладывает в свою деятельность душу. Он вкладывает время, силы, способности, но не душу. Поэтому признак вложения в деятельность души - это желание сотрудничества, так как душа социальна и требует заботы, дружбы и любви.

    Не умея сотрудничать, но желая быть в социуме, человек подменяет сотрудничество желанием учить и руководить, что приводит к борьбе за теплое место надсмотрщика. Эту тенденцию можно увидеть по желанию всех давать советы друг другу. Но так как никто не хочет сотрудничать, советы остаются неуслышанными.

    Человек с настроением надсмотрщика лишается процветания. Процветание можно сравнить с водой - пока мы смотрим на других сверху - из нас вытекает процветание, а когда мы смотрим на других снизу, как на учителей, процветание в нас втекает.

    По наблюдениям специалистов, человек может лишиться от 25% своего дохода за надменное отношение к другим людям.

    Запомните: успех - в сотрудничестве!

    Сотрудничество - это гармония между поддержанием себя и заботой о других. А процветание - это награда за гармоничное развитие.

    Призвание каждого - это заботиться о других. Но большинство считает, что его призвание - получать заботу. Эта ошибка приводит к неудовлетворенности своим положением..

    Нет ничего проще, чем удовлетворить желание заботиться о других. Поэтому нет ничего проще, чем стать счастливым и процветающим. Но нет ничего труднее, чем заставить других заботиться о себе, поэтому нет ничего труднее, чем вырвать процветание у других.

    Не получив заботу от других и считая себя обделенным, человек приходит к мысли, что имеет право сам взять то, что ему полагается, и идет на преступление, грабя, воруя или обманывая. Но общество до сих пор считает желание человека "честно" взять то, что ему недодали - преступлением... Может пора пересмотреть законы?..

    Поэтому человек, не желающий заботиться, уже находится в настроении преступника, и только время отделяет его от совершения настоящего преступления.

    Когда мы заботимся о других, то освобождаем место в своей карме для новых поступлений в виде процветания. Причем освобождаемся мы от мусора и хлама своих корыстных желаний и недостатков. Представьте, что ваш кошелек забит старыми квитанциями за ваши глупые поступки. И пока их не выкинешь, деньги положить некуда...

    Заботясь о других, мы автоматически заботимся и о себе самом. Тратя деньги на заботу, мы избавляемся от собственной кармы в виде болезней и неприятностей. Истратив на заботу 100 рублей, мы избавимся от необходимости их истратить на лекарства. Так или иначе их пришлось бы потратить, но вопрос на что - на лекарства или заботу.

    Чем больше человек истратит на заботу, тем от более серьезных проблем в будущем он избавится.

    Поэтому на востоке так популярны пожертвования. И от болезни избавляешься, и место для новых поступлений появляется. Вопрос только в том, как правильно совершить пожертвование?

    Самый безопасный способ, полностью лишенный кармы - это купить духовный трактат и подарить его тому, кому нравится подобное духовное направление. Только постарайтесь не задеть религиозные чувства верующего человека.

    История

    Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг разговор зашёл о Боге.

    Парикмахер сказал:

    - Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.

    - Почему? - спросил клиент.

    - Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это.

    Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру:

    - Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует.

    - Как это так? - удивился парикмахер. - А я разве не в счёт? Я же парикмахер.

    - Нет! - воскликнул клиент. - Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.

    - Но дело же не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят.

    - В том то и дело! - подтвердил клиент. - И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут его и не приходят к нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.

    Предостережение

    Причем тот, о ком заботятся, должен понимать, что если он примет это как должное, то получит карму, которая передается ему через заботу. Поэтому он должен почувствовать себя в долгу перед людьми, и, как только он разрешит свои проблемы, он должен начать заботиться о других.

    Если человек считает, что ему все должны, то он просто накапливает чужую карму в виде болезней и неприятностей.

    Это похоже на заем, который нужно вовремя отдать, да еще и с процентами, иначе придут неприятности и заберут залог. Так и в том случае, когда заботятся о нас - это некоторой заем, и его надо сразу отдать, как только мы станем платежеспособными.

    Запомните: сотрудничество - это забота!

    Вознаграждение за заботу может прийти как деньги, пища, здоровье, близость к природе, хорошее общение и возможность заботиться о других. Если же мы ждем только деньги, то будем разочарованы. Это похоже на выдачу зарплаты товаром, а не деньгами.

    Почему же мы так недовольны тем, что к нам приходит? Потому, что мы не хотим потратить то, что к нам приходит за наше желание позаботиться, опять на заботу. Зачем тогда вообще работать? - думает современный человек.

    Но невозможно потратить деньги только на себя. То, что мы купили, надо или покупать с желанием заботы о других, или все равно придется заботиться, но уже с жадностью и недовольством.

    К нам приходят гости, а мы смотрим, чтобы они аккуратно сидели на новом диване, не трогали новые обои в коридоре, когда одевают обувь, не щелкали пультом от нового телевизора, не разбили новую посуду и не гадили в туалете. Так человек превращается из хозяина, который строит свой дом, чтобы позаботиться о гостях, в надсмотрщика.

    Так сердце человека ожесточается, и он становится рабом того, о чем мечтал как о способе освобождения.

    Забота делает сердце человека мягче, а значит и все неприятности воспринимаются мягче. Эксплуатация делает сердце жестким, это значит что те же неприятности будут восприниматься значительно тяжелее. Это похоже на то, что все едут по одной и той же дороге, по одним и тем же ямам и ухабам, но разница в рессорах: одни проезжают мягко, а других трясет до самых костей. Мягкое отношение к людям делает рессоры нашей жизни мягче.

    История

    Как-то в одно селение пришел и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Еще он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец дарил им совсем другие игрушки, еще более хрупкие.

    В один день родители не выдержали и пришли к нему:
    - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются как могут, но игрушки все равно ломаются, а дети плачут. Но они так прекрасны, что не играть в них невозможно.
    - Пройдет совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им свое сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немножечко аккуратней?

    Запомните: процветание - это не только деньги!

    Неудовлетворенные таким положением дел, мы начинаем продавать то, что к нам приходит, пытаясь извлечь из этого выгоду. Так не ценя пищу - мы лишаемся спокойствия. Не ценя здоровье - мы лишаемся концентрации. Не ценя близости к природе - мы теряем здоровье. Не ценя общения - мы лишаемся мудрости, а не ценя возможность заботиться, мы лишаемся человечности.

    В этом основная проблема человечества - оно пытается избавиться от процветания, которым уже обладает, чтобы получить такое процветание, которое считает для себя полезным. На деле же лишается того, что есть, и не получает ничего взамен, кроме проблем и разочарования.

    Иногда мне кажется, что мы совсем не отличаемся от аборигенов, которые меняют дорогие и полезные специи и металлы на побрякушки и зеркала. У нас уже все есть для счастья, но мы сами меняем его на глупые развлечения.

    Человек меняет счастье в семье на сиюминутное наслаждение, которое зачастую заканчивается СПИДОМ, венерическими болезнями, необходимостью обманывать и лицемерить. Жизнь в постоянном обмане и недоверии уже является жизнью в аду, на которую человек сам променял свой шанс стать счастливым через верность, заботу и защиту.

    Представьте, что ваш сын променял дорогие часы, которые вы подарили ему на день рожденья, на пачку жвачки. И ему действительно казалось, что в пачке жвачки больше наслаждения, чем в часах, которые просто тикают и болтаются на руке, их еще надо постоянно заводить и самое главное, они постоянно напоминают о недоделанных делах и обязанностях.

    Недовольство тем, что мы имеем - прямая обида судьбы, которая точно знает, что нам сейчас поможет стать счастливым. А постоянно обижая свою собственную судьбу трудно рассчитывать на процветание и удачу...

    Запомните: неудовлетворение своим положением приводит к потере процветания.

    История


    Однажды один путешественник встретил на улице известного учителя и попросился к нему в ученики.

    Учитель согласился и привел его в ветхий дом, где и началось обучение.

    Сначала он попросил его носить навоз на задний двор, чтобы удобрить землю за хижиной. А пока ни о каком учении не может быть и речи. Путник пожал плечами, сходил в поле, и, стараясь не обращать внимания на ужасный запах, принёс на себе целых три мешка навоза.

    Учитель был очень рад. В тот же день они удобрили двор и посадили там дерево. Так началось его учение.

    Теперь учитель каждый день усаживал ученика слушать об истине, а между обучением просил помогать по хозяйству. Ученик починил крышу, так что она больше не текла, повесил на петли новую дверь и сделал новые прекрасные ставни для окон.

    И вот в один прекрасный день на молодом дереве зацвели цветы. Они были такой удивительной красоты, что ученик не мог оторвать от них глаз. Но учитель строго-настрого приказал ему продолжать обучаться и работать в саду и в доме, не думая о цветах.

    Ученик, продолжал работать, но все мысли его теперь были целиком заняты удивительным растением. Он мечтал о спелых и сочных фруктах, которые вот-вот появятся на ветвях дерева. Днём и ночью он пытался представить вкус волшебных плодов. Но фрукты всё не созревали.

    А дом учителя стараниями ученика превратился из ветхой лачужки в крепкое и надёжное жилище. И вот к тому времени, когда на дереве, наконец, появились фрукты, мастер и ученик уже не знали никакой нужды.

    Через некоторое время учитель объявил, что пора собирать урожай. Ученик бросился к дереву, но тот остановил его и сказал, что он должен начать сам, чтобы убедиться, что плоды не червивые.

    Больших усилий стоило ученику смотреть на то, как мастер блаженно поедает плод за плодом, наслаждаясь их свежим вкусом. Когда ученик, наконец, вежливо попросил разрешения самому попробовать фрукты, учитель, как бы опомнившись от своего блаженства, сказал, что давно пора было начать, и что ему самому вообще пора уходить к себе домой.

    Ученик удивлённо посмотрел на него и спросил, не ослышался ли он. Но учитель рассмеялся и сказал:

    - Неужели ты действительно думаешь, что я тут живу? Я просто проходил мимо этой бесхозной лачуги, когда ты попросил меня о помощи. А теперь мне пора, здесь мне больше делать нечего. Это твой дом, ты сам его отремонтировал и тебе в нем жить. Он протянул ученику спелый фрукт с дерева, и, взяв свой посох, вышел за дверь.

    Вывод: мы все время думаем, что нам кто-то мешает, но наша жизнь только наша, и мы полностью ответственны за все что в ней происходит.

    Ответственность – безответственность

    Ответственный человек - значит успешный, безответственный - значит разрушитель. Что же скрывается за этими словами?

    Ответственность - это способность увидеть: чтобы не происходило в моей жизни, оно является последствием моей собственной деятельности в прошлом. То есть такой человек готов нести ответственность за любой результат своей деятельности, не сваливая его ни на кого другого: ни на злой рок, ни на сложившиеся обстоятельства.

    Это не просто квалификация, это редкое качество даже в среде духовно развивающихся. Оно обозначает, что человек очень хорошо понимает законы причинно-следственной связи. Другими словами, это называется законом Кармы.

    Это значит, что он способен найти ответ на сложившуюся ситуацию. Для этого он способен выдержать паузу и принять решение только после того, когда его разум успокоен и способен увидеть суть происходящего. В народе это называется "утро вечера мудренее". Мудрость - это увидеть себя как причину своих проблем. Глупость - это найти причину вовне.

    Безответственный человек рубит с плеча, обвиняя на лево и направо всех вокруг, и совершает классическую глупость: на ошибку реагирует ошибкой. Ошибка уже совершена, и нет ничего хуже, чем увидев ее, насовершать еще целый ряд ошибок, состоящих из неправильных выводов, резких слов и обидных заявлений. Это похоже на то, когда ребенок спотыкается, а мать ему дает подзатыльник.

    Обвинять других в своих проблемах - это все равно что обвинять кассира в том, что мы прогуляли полмесяца и получили за это маленькую зарплату. И требовать от него большего просто смешно. Ошибки нет, в небесной канцелярии все точно. Ошибка в нашем понимании ответственности. Мы не хотим брать на себя ответственность - вот главная ошибка.

    Ответственность - значит бдительность и аккуратность. Все вокруг этого человека окультуривается. Он не терпит беспорядка. Он следит, чтобы в его присутствии все было отрегулированно, чтобы все были защищены и чувствовали себя как дома.

    Запомните: обижаясь на свою судьбу, мы обижаемся на самого себя.

    Жертвенность – стяжательство


    Развитая личность понимает главное: наше предназначение - заботиться о других. Это признак возвышенного сознания. Чем выше у человека сознание, тем шире его обзор, а значит ему легче увидеть правильный выход из сложной ситуации.

    Высота сознания человека зависит от круга его заботы. Чем о большем количестве людей он может позаботиться - тем выше уровень его сознания. Но, увеличивая свой круг заботы, необходимо помнить, что увеличение заботы должно проходить не в ущерб тем, о ком мы заботились ранее.

    В этом качестве кроется коренное отличие между развитием и деградацией. Материя стремится брать, а дух отдавать. Например, тело по своей природе склонно брать. Оно ест, пьет, дышит, одевается, требует все больше и больше. Оно эгоистично и требовательно. И разумный человек должен противопоставить материи дух.

    Материя - это эксплуатация, дух - изобилие. Материально озабоченный лидер неспособен к развитию, так как ему кажется что ресурсов на всех не хватит, поэтому надо как можно быстрее накопить самому, а если это невозможно, то найти хороший момент, урвать и уволиться.

    Духовно развитая личность понимает, что в этом мире всего на всех хватит с излишком, поэтому щедро делится со всеми, понимая что это - единственная возможность получить счастье от материи.

    Это секрет материи: она приносит счастье, не тогда когда ее накапливаешь, а тогда когда ее раздаешь. Это похоже на фейверк. Пока он лежит в чулане, нет никакого проку, зато лежит... Но если выйти на улицу и зажечь, то все вокруг радуются и радуется сам обладатель фейверка.  var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

    Источник: http://www.ruzov.ru/artha.html

    Категория: Философия денег | Добавил: Артха (21.01.2010)
    Просмотров: 1563 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Артха  
    0
    Продолжение http://aptxa.at.ua/publ....-1-0-15

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Хостинг от uCozCopyright MyCorp © 2024